Сегодня Гейб Ньюэлл, а также Грег Кумер (Greg Coomer), Эрик Уолпо (Erik Wolpaw), Эрик Джонсон (Erik Johnson) и Идо Магал (Ido Magal) отвечают на вопросы пользователей сайта Reddit.com. Специально для вас мы перевели их ответы.
Для вашего удобства они разделены на две секции — «Вопросы о Valve» и «Личные вопросы».
ВОПРОСЫ О VALVE
Ekrow: Почему компания называется именно «Valve»?
Гейб: Потому что это звучит лучше, чем «Rhino Scar».
cuntking: Вы ожидали, что Dota 2 станет настолько популярной? И где будет проводиться The International 2014?
Гейб: Мы знали, что в Dota 1 играло много людей, и некоторые из них работали в Valve, поэтому надеялись, что игра окажется достаточно хорошей, чтобы на неё перешли.
Пока что мы не решили окончательно, где будет проведён The International этого года. Думаем, он пройдёт в Ки-арене в Сиэтле (vk.cc/2l4iq8), но точно это ещё не известно, и всегда есть риск того, что наши планы и планы владельцев не сойдутся. Как только мы разберёмся со всеми этими деталями, мы сообщим дату проведения всем, кто желает посетить турнир. В этом году будет здорово.
psay: Будет ли в этом году Кейси (vk.cc/2liU6i) вести турнир вновь?
Гейб: Да.
Teh_Skully: Видя, какого успеха добились Dota 2 и CS:GO, что вы думаете о будущем киберспорта на ПК? Когда мы увидим турнир, полностью оплаченный микротранкзациями?
Гейб: Думаем, нам ещё далеко до того дня, когда все, кто вкладывает что-то в киберспорт, получат обратную отдачу. Но мы вроде бы движемся в нужном направлении.
Мы много думаем о том, чтобы сделать связь пользователей и создателей контента непосредственной. Именно поэтому мы считаем, что сообщество может быть вовлечено в устройство турниров больше, чем сейчас.
zeviot: Как вы относитесь к созданию абсолютно новых франшиз?
Гейб: Новая игра — это в первую очередь инструмент разработчиков. Главное — чётко осознавать уникальность своей работы и не тратить время на вещи, которые не помогают разработке.
liamdawe: Можете ли вы сообщить, когда Counter-Strike: Global Ofensive выйдет на Linux?
Гейб: Мы над этим работаем, но даты выхода пока что не имеем.
indexcardartist: http://i.imgur.com/lp1HN4o.jpg Когда выйдет Ricochet 2?
Гейб: В прошлом мы объявляли о наших продуктах задолго до их выхода, и каждый перенос причинял боль как нам, так и пользователям. Больше такого не будет.
motoxalex: Что улучшится в Source Engine 2?
Гейб: Самое главное улучшение будет касаться расширения возможностей для создания контента. Это обусловлено важностью пользовательского контента. Сейчас профессиональным разработчикам из Valve приходится решать множество проблем, связанных с этим.
dudelsac: Как давно Valve начала заниматься разработкой виртуальной реальности и почему?
Гейб: Майк Абраш много думал об этом, и идея начала материализоваться примерно 2 года назад. Он решил, что мы достигли того момента, когда проблемы виртуальной реальности стали решаемыми.
TaiTheOracle: Кого вы считаете целевой аудиторией для «Steam Machines» и Steam OS: ПК-игроков или любителей консолей?
Гейб: Мы считаем «Steam Machines» (а заодно SteamOS и контроллер Steam) эдаким обновлением Steam, переносящим игры в другую комнату. Во время работы в первую очередь мы сосредоточились на тех, кто уже любит Steam и игры в нём. Нам уже не раз жаловались, что приходится отрываться от любимых вещей, если хочется побыть в гостиной, так что мы посчитали нужным исправить это.
davidpanik: Привет. Мы уже давно не слышали ничего о сравнительно слабых «Steam Machines» для стриминга. Над ними ещё работают?
Гейб: Да. Над ними работают.
voksul: У меня есть вопрос насчёт «Steam Music». Извините, если это не в вашей компетенции. Возможна ли будущая интеграция с такими сервисами, как «Pandora» и «Spotify»? Я не храню музыку на ПК и в основном использую интернет-радио, так что было бы здорово, если бы в переключении окон для смены станций или пропуска песен отпала необходимость. Возможно ли это?
Гейб: Да, сейчас в разработке есть кое-что, что, думаю, вам бы понравилось.
FallenWyvern: Является ли решение дать разработчикам возможность делать скидки когда им угодно обдуманным или эта идея появилась спонтанно?
Гейб: Мы поняли, что содержимое магазина также является пользовательским контентом.
Colinm478: Я планирую выучиться на компьютерную специальность и в будущем работать разрабатывать игры. На что, кроме образования, смотрят крупные компании?
Гейб: Мы смотрим на сделанные вещи. Именно они радуют пользователей, и их нельзя заменить ничем.
Dwood15: Как появилась идея куба-компаньона (из серии игр «Portal»)?
Snipufin: Я — не Гейб, но в комментариях разработчиков говорилось, что тестеры думали, что куб не нужно нести с собой, поэтому его решили сделать чем-то особенным, о чём нужно заботиться и не забывать.
Гейб: Абсолютно верно.
ЛИЧНЫЕ ВОПРОСЫ
LazyGames: Вы проводите это мероприятие просто так?
Гейб: Нет, это проводится в поддержку детской больницы Сиэтла при содействии Heart of Racing (vk.cc/2lj87u).
Garchoz: Когда ты начал программировать?
Гейб: В 13 лет.
glorkcakes: На каком языке ты программировал?
Гейб: На ALGOL (vk.cc/2lixaS).
Fluttertree321: Гейбен, опиши себя.
Гейб: Ну, я красивый человек с очаровательным характером.
DumplingDragon: Какие у тебя есть увлечения, не связанные с работой?
Гейб: Работа на станке. Моторные виды спорта.
Ignatius256: Когда ты начал коллекционировать ножи? Назови два своих самых любимых.
Гейб: Я начал коллекционировать их с самого детства. Сейчас существует масса прекрасных производителей ножей. Думаю, самые недооценённые из них — cashenblades.com и ecloerchner.com.
swanston99: Как ты относишься к своей популярности в интернете?
Гейб: Мои друзья находят это забавным.
rbino: Используешь ли ты Linux в повседневной жизни? Если да, то какой именно дистрибутив? Как думаешь, станет ли Linux в далёком будущем не только основной платформой для игр, но и основной платформой в принципе? Планирует ли Valve выпустить эксклюзив для SteamOS?
Гейб: Да, Debian. Возможно. Нет.
rockgod14: Как ты относишься к проблемам приватности и правах в интернете, которые попираются как в Америке, так и в Европе?
Гейб: Несколько лет назад я пожертвовал миллион Американскому союзу защиты гражданских свобод.
teleekom: Ты когда-нибудь думал продать или покинуть Valve и заняться чем-нибудь, кроме игр?
Гейб: Едва ли. Мне нравится как быть среди моих сотрудников, так и быть частью сообщества.
TerryWogan: Не кажется ли тебе, что с возрастом интерес к играм пропадает, или это хобби всегда тебе нравилось и будет нравиться?
Гейб: Я не считаю, что лично для меня в этом вопросе что-то зависит от возраста.
Starace01: Вы находитесь в официальном списке миллиардеров журнала Forbes. Наверняка, вам приятно это осознавать, но большинство миллиардеров выглядят разочарованными в жизни (или пытаются скрыть это какой-нибудь зависимостью). Вы о чём-нибудь жалеете?
Гейб: Я жалею о том, что открывал ссылки, которые мне присылал Эрик Джонсон.
biruy: Играешь ли ты в такие игры, как TF2, не с аккаунта разработчика?
Гейб: Да.
cirek: Что было самое странное, что приходило тебе по почте? Какой твой любимый предмет одежды в Team Fortress 2?
Гейб: 4chan прислал нам ящик и предложил купить ключ, чтобы открыть его. Мы продали его на аукционе. Мой любимый предмет — Хатимаки миротворца (vk.cc/2lizxZ).
DavCor: Сколько часов в неделю ты играешь и какая твоя любимая игра?
Гейб: Примерно 20 часов в неделю, Dota 2.
DevinWatson: Какая твоя любимая игра не от Valve?
Гейб: Mario 64.
VeggieSmuggler: Много ли ты играешь в Dota 2? Какой твой любимый герой? На тебя ругались союзники?
Гейб: Да. Sand King или случайный герой. Да.
mwblink: Что думаешь о «Twitch Plays Pokémon» (vk.cc/2liBht)?
Гейб: Это очень круто. Жду не дождусь «Twitch Plays Dota 2».
McMqsmith: Если бы вы могли сделать игру по любому бренду, что бы вы создали?
Гейб: «Воины».
Грег: «День сурка», «Смертельное влечение».
Эрик Уолпо: «God Hand», «Saints Row».
Идо: «Касабланка».
AirsoftUrban: Ты знаешь, что один из наших пользователей пообещал съесть шляпу, если ты будешь отвечать на вопросы?
Гейб: Покажите скриншот, иначе не поверю.
El_Calhau: http://i.imgur.com/IU5DdoT.png
Ruwin: Дорогой Гейб, если не ошибаюсь, тогда был 2011-й год. Это был Blizzcon в городе Анахайм, штат Калифорния. Я встретил вас, одного, читающего что-то на iPad. Я попросил вас сфотографироваться со мной. По-моему, вы были возмущены этой просьбой. Но с того дня я не мылся. Когда выйдет HL3?
Гейб: Давно же ты не мылся.
#новости@steam